«
»


Фев
14

Как не прогадать с выбором преподавателя

Автор: Яна. В рубриках: Как не прогадать с преподавателем

1. Всегда выбирайте преподавателя исходя из ваших целей. Кто-то специлизируется на разговорных курсах, кто-то – на подготовке к экзаменам. Некоторые – и на том, и на другом. Но в любом случае, неплохо было бы изначально узнать, есть ли у преподавателя «конек», и далее эксплуатировать его в этом направлении наиболее усиленно.

2. Многие убеждены, что учить английский лучше индивидуально, чем в группе. Конечно, группа из 15-20 человек – это катастрофический перебор, но группа из 2-4 человек – это идеальная среда для развития разговорных навыков. Если у вас нет узкоспециальных задач, а интересует общий курс, стоит найти человека примерно вашего уровня и заниматься вместе.

3. Не покупайтесь на волшебную фразу «native speaker». Учть язык нужно с тем, кто умеет объяснять – а нейтив он или не нейтив, это второй вопрос. Стареющие юноши в поисках кайфа и искатели острых ощущений – это только малая часть тех носителей языка, кто берется учить английскому в России. Нужно четко понимать, для чего хороши носители: научиться живому языку, нахвататься разговорных выражений, снять языковой барьер. И также четко нужно понимать, для чего они не очень хороши: для объяснения грамматики. Ни в коей мере не хочу принизить значение носителей (завидую им!), но давайте объективно смотреть на вещи. Преподаватели-носители, которые знают язык так, что могут его объяснить – на вес золота, в количественном и денежном выражении.

Если же вам нестерпимо хочется именно носителя, поинтересуйтесь, есть ли у него сертификат CELTA или TEFL (эти курсы разработаны с целью научить будущих преподавателей основным методикам). Некоторая часть преподавателей-нейтивов – обладатели бакалаврской степени в любой области + такого сертификата. Ну а если вдруг найдете кого-то с DELTA – вам крупно повезло! Круче диплома в области преподавания английского не найти! Бывает еще фундаментальное, академическое образование – например, магистратура по специальности, но это тоже редкость, и обойдется вам очень дорого.

4. Поинтересуйтесь, по каким учебникам работает преподаватель, и преподает ли он только по учебникам. Если да, то – руки в ноги, и бежать. Кроме учебников, на уроках должны присутствовать аудио- и видеоматериалы, разнообразные статьи и рассказы, грамматические материалы, игры и проч. Ни один учебник не содержит в себе всей совокупности того, что нужно для сбалансированого развития всех навыков (speaking, listening, writing, reading).

5. Поинтересуйтесь, есть ли возможность языковой практики у самого репетитора. Это общение может быть в любой форме: поездки в страны, где основной язык – английский, друзья-носители, работа в англоязычном коллективе – хоть в каком-то виде, но оно должно присутствовать. А может быть, он живет в англоязычной стране? Тогда это совсем замечательно! Язык имеет свойство упрощаться и деградировать, если его не применять в общении с кем-то, кроме учеников.

6. Попросите контакты предыдущих учеников и осчастливьте их внезапным звонком с целью пристрастного допроса.

7. Крайне желательно, чтобы уроки проходили на английском языке, и чем выше ваш уровень, тем более строго должно выполняться это правило. Конечно, с «полными нулями» крайне сложно или невозможно все время говорить по-английски («объяснять непонятное через непонятное), но с теми, кто уже начал понимать, что к чему, это просто необходимо.

8. Отсутствие домашки – это, конечно, шик-модерн, но одновременно и утопия. Без домашних заданий можно выучить язык, только если у вас задатки полиглота, или если вы занимаетесь в интенсивном режиме – например, 4-5 раз в неделю. И нечего кивать на прогрессивный Запад: в Канаде даже при пятидневке (и 5 ак. часов каждый день) домашку задают, да еще как!

9. Не приставайте к преподавателю на первом занятии с вопросами, когда же вы наконец заговорите по-английски! Он вам сам намекнет. Потом… если захочет:).

Отзывы закрыты.

Все права защищены © 2011 Jump in! | Thanx: Tendr